Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Муниципальное общеобразовательное учреждение Запрудненская средняя общеобразовательная школа № 1
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД.
г.п.д. Запрудня
декабрь 2007 год
Раздел 2
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
2.1.1. Историческая справка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Запрудненская средняя общеобразовательная школа № 1 находится на территории городского поселения Запрудня.
Городское поселение Запрудня расположено в 100 км к северу от Москвы на правом (восточном) берегу канала имени Москвы, соединившим в 30-е годы XX века реки Москву и Волгу.Запрудня – посёлок с 500-летней историей. Возник он на берегу речки Куновка, у заруды, которая образовала небольшое озеро. Отсюда и название – «Запрудня». – за прудами от упоминаемого ещё в 1506 году в Писцовых книгах села Гари. Сегодня Запрудня располагается  на юго-западе самого северного в Московской области Талдомского района.Район расположен на юге Верхневолжской низменности, по берегам рек Дубна и Хотча. Запрудня располагается в низине, которая образовалась после отступления ледника 10-12 тысяч лет назад. Прекрасные сосново-елово-широколиственные леса окружают наш посёлок. Климат. Как и везде на Русской равнине, умеренно-континентальный. Ветер имеет своё направление по сезонам: летом – преобладает западный, а зимой – юго-восточный.  Экология района, если верить атласу Московской области и картам, весьма благоприятна. Северо-восток и центр района имеют низкую и среднюю степень  загрязнения и изменения природной среды. А вот наше поселение относят к районам с высокой степенью загрязнения. В восточной части поселения располагается основное градообразующее предприятие Запрудни.  В 1860 году в посёлке Запрудня крестьянин Ф.Тимофеев создал небольшой стекольный завод. В начале XX века на нём производилась аптекарская посуда, флаконы для духов, электролампочки. В конце 50-х годов прошлого века на базе Запрудненского стеклозавода создаётся производство кинескопов, находящееся в ведении Министерства электронной промышленности. Построены больница, детские сады, школы, магазины, многоэтажные жилые дома. ПТУ-48 готовит кадры для предприятия.К середине 80-х годов XX  века  в посёлке проживало 17 тысяч человек.. В конце прошлого века продукция отечественной радиоэлектроники оказалась невостребованной. Завод дал сбой в работе и сегодня он переживает нелёгкие времена. Завод живёт, но не процветает. Живёт и посёлок.  Сегодня в нём проживает 12 тысяч 300 человек. Работают все учреждения инфраструктурного комплекса: Запрудненская участковая больница, детские дошкольные учреждения  «Аист», «Ласточка», «Мишутка», школы, школа искусств, СК «Антей», ДК «Прогресс», почта, телеграф. Однако подавляющая часть работоспособного населения уезжает на работу за пределы и посёлка, и района.  Городское поселение Запрудня хорошо обеспечено подъездными путями: железнодорожная ветка Москва-Дубна Савёловского направления, автомобильное шоссе А-104, водный путь по каналу имени Москвы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Запруденская средняя общеобразовательная школа № 1 начала свою хозяйственную деятельность в 1963 году и была построена на средства завода. Это была одиннадцатилетка. Первым директором  был Бодров Сергей Николаевич, который вместе с учителями и учениками оборудовали новые классы, благоустраивали пришкольную территорию. Наполняемость классов в те годы доходила до 49 человек. Обучение проводилось в две смены. И в параллели было по 3-4 класса. Проект нашей школы, в общем, удобный: мы все вместе, все на виду. Удручает только то, что данным проектом не предусмотрен актовый зал, которого очень не хватает для проведения общешкольных мероприятий. В связи с этим, мы обращаемся за помощью в ДК «Прогресс». В 1998 году школа получила здание бывшего детского сада, в которое переехала начальная школа, и в 2000 году отпала необходимость заниматься в две смены. В 2001 году школа вступила в эпоху ремонта, который продолжается по настоящее время. В основном здании проведён ремонт отопительной системы, заменены все оконные блоки, утеплён учебный корпус, ведутся ремонтные работы и в здании начальной школы: система отопления, водоснабжения, канализации. Отремонтированы четыре кабинета в западной части здания, на двух здания школы установлена скатная крыша.

2.2. Состав обучающихся.
2.2.1. Общее количество обучающихся.

В школе обучалось 463 человека в 22 классах . Средняя наполняемость классов составляет в среднем по школе 21 чел. Обучение ведется по трём ступеням:
1-я ступень – 1-4 классы ( начальная школа);
2-я ступень – 5-9 классы (основная школа);
3-я ступень – 10-11 классы (полная) средняя школа.
В школе работают 5 групп продлённого дня: три в начальной школе и две в основной школе. В данном случае мы выполняем социальный заказ родителей обучающихся, которые вынуждены прибегать к помощи воспитателей в ГПД, так как они работают за пределами посёлка и уезжают в 6 часов , а возвращаются в 23 часа. Конечно, ребёнок устаёт от длительного пребывания в зданиях школы, но здесь он находится по присмотром и убережён от совершения каких-либо необдуманных поступков.

2.2.2. Среднегодовое количество классов и учащихся и средней наполняемости классов
Группы классов Кол-во на 01.01.2007 г. Кол-во на 01.09.2007 г. Среднегодовое количество Средняя наполняемость класса
 классов учащихся классов учащихся классов учащихся на 01.01 на 01.09
1-е классы 2 30 2 34 2 32 15 17
2-е классы 2 37 2 30 2 33 18 15
3-и классы 2 33 2 37 2 35 16 19
4-е классы 2 41 2 31 2 36 20 15
Итого по 1 – 4 классам 8 141 8 132 8 136 17 16
5-е классы 2 48 2 41 2 44 24 24
6-е классы 2 47 2 49 2 48 22 24
7-е классы 1 22 2 47 1,5 34 23 22
8-е классы 2 47 1 23 1,5 35 23 24
9-е классы 3 69 2 47 2,5 58 20 23
Итого по 5 – 9 классам 10 234 9 207 9,5 219 22 23
10-е классы 2 47 2 39 2 47 21 24
11-е классы 2 42 2 47 2 46 26 20
Итого по 10-11 классам 4 89 4 86 4 93 24 22
Всего
 22 464 21 425 21,5 448 21 20
ГПД 5 125      
 Уч.год 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Класс 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1 2 51 2 47 2 42 2 34 2 37 2 29 2 34        
2 2 46 2 50 2 47 2 42 2 38 2 37 2 30  2 34    
3 3 65 1 22 2 50 2 47 2 41 2 38 2 31 2   29  2 34
4 1 24 3 46 1 21 2 49 2 48 2 41 2 38 2 37  2  29
5 3 83 3 67 2 47 1 21 2 47 2 48 2 41 2 38 2 37
6 3 87 3 80 3 67 2 46 1 22 2 47 2 49 2 41 2 38
7 4 104 3 87 3 81 3 68 2 49 1 22 2 47 2 48 2 41
8 4 102 4 104 3 86 4 81 3 71 2 49 1 23 2 47 2 48
9 4 106 4 103 4 102 3 84 4 83 3 69 2 47 1 22 2 47
10 2 50 2 58 2 50 2 53 2 43 2 46 2 39 1 25 ? ?
11 2 47 2 47 2 57 2 50 2 52 2 42 2 47 1 25 ? ?                     
1 - 4 8 186 8 165 7 160 8 172 8 164 8 145  8 132        
5 - 9 18 482 17 441 15 383 13 300 12 272 10 235 9 207       
10 - 11 4 97 4 105 4 107 4 103 4 95 4 88 4 86 2 50 2 50
итого 30 765 28 711 26 650 25 575 24 531 22 468 21 425 2 50 2 50
2.2.3. Перспективный план численности обучающихся до 2010 года в 1-х – 11-х классов.
Эта таблица «работает» в школе с 2001 года и появилась он не от хорошей жизни. Необходимо прогнозировать свою будущую жизнь и заранее находить разумные пути решения довольно сложных ситуаций – трудоустройство педагогических работников. В школе работает довольно сильный  педагогический коллектив и задача администрации состоит в том, чтобы приложить все усилия для его сохранения для будущих учеников, а как утверждает статистика: в ближайшие 5-7 лет ожидается рост рождаемости и творчески работающий учитель будет вновь востребован
Данные этой таблицы показывают, в течение 7 лет с 2001г. по 2007г. практически вдвое сократилось количество учащихся школы, это связано с демографическими изменениями в обществе в целом ( низкая рождаемость), и с миграцией населения из нашего посёлка в г.Дмитров, в г. Лобня и в г. Москву. Контингент учащихся в школе сохраняется, исключение составляет только смена места жительства родителей.
2.2.4. Количество обучающихся относительно места жительства.
Общее количество обучающихся-463 уч.
Место жительства 1-4 классы  5-9 классы  10-11 классы
пос.Запрудня 30 % 44 % 20 %
ул.Соревнование,
с.Ново-Никольское,
д.Вотря,
д.Танино,п.Темпы . 
2 %
3 % 
1 %
2.2.5. Социальные особенности семей обучающихся.
Категория семьи 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Количество
семей
Полные 31 % 48 % 21 % 340
Неполные 27 % 57 % 16 % 110
Малообеспеченные 39 % 44 % 18 % 46
Многодетные 67 % 27 % 6 % 15
Неблагополучные 23 % 77 % - 13

В начальном звене отмечается значительный рост количества многодетных семей (по отношению к среднему  и старшему звеньям ).
Неблагополучных семей больше всего в среднем звене, также здесь большой процент неполных  и малообеспеченных семей.
2.2.6. Характеристика социума
Сведения о родителях 2004-2005 г. 2005-2006 г. 2006-2007 г. 2007-2008 г.
интеллигенция 98 92 87 81
служащие 392 325 246 205
рабочие 457 483 438 406
сфера обслужив. 471 377 382 345
предприниматели 43 39 37 39
безработные 77 54 42 26
итого (кол.чел.) 1059 993 850 757

2.3. Структура управления образовательного учреждения.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса
2.4.1. Расчёт количества педагогических ставок  на 01.09.2007 г.
Группы классов Кол – во классов Общее кол-во часов в неделю Норма нагрузки учителя в неделю Количество педагогических ставок
1-е классы 2 40 20     
2
2-е классы 2 44 22      2
3-и классы 2 44 22     2
4-е классы 2 44 22     2
Итого по группе 1-4 классов 8 172 21,5 8
5-е классы 2 56 18     3,11
6-е классы 2 58 1      3,22
7-е классы 2 64 18    3,6
8-е классы 1 32 18     1,77
9-е классы 2 64 18     3,6
Итого по группе 5-9 классов 10 305 18 15,3
10-е классы 2 66 18   3,66
11-е классы 2 66 18   3,66
Итого по группе 10-11 классов 4 132 18 7,32

На сегодняшний день в школе есть вакансии: учитель истории -  20 часов, учитель технический труд – 6 часов, учитель музыки – 8 часов.
2.4.2. Кадровое обеспечение учебного процесса


п\п  количество процент
1. Всего пед. Работников 43 
 Из них:  
 Учителя 38 88
 Воспитатели 2 4,7
 Педагог-психолог 2 4,7
 Учитель-логопед 1 2,3
2. Образование  
 Высшее 40 93
 Высшее педагогическое 37 86
 Среднее специальное 1 2,3
 Сред.спец.педаг. 1 2,3
3. Квалификация  
 Высшая 16 37,2
 Первая 20 47
 Вторая 2 4,7
4. Имеют звания  
  «Заслуженный учитель школы РФ» 1 2,3
5. Имеют награды  
 медаль «Ветеран труда» 1 2,3
6. Имеют значки  
  «Отличник просвещения СССР» 1 2,3
  «Отличник народного просвещения 4 9,3
  «Заслуженный работник образования Московской области» 1 2,3
 «Почётный работник общего образования РФ» 3 6,9

За отчётный период 8 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в Академии последипломного образования в г. Москве и в г. Талдоме. В школе прошли два мастера - класса , которые провели: учитель русского языка и литературы , Заслуженный учитель школы РФ, Зозулина Н.Г., учитель биологии Рагожинская Н.И.
Учителями школы дано 7 открытых уроков для учителей района.
Учитель английского языка Кашина И.О. выступала с докладом «Проектное обучение на уроках английского языка» на областном семинаре в г.Дмитрове.
Учитель английского языка Молькова И.К. провела исследовательскую работу по изучению правильного питания и представила собранный материал на уроке английского языка для учителей района; в области этот проект завоевал первое место.
Творческая работа учащихся учителя технологии Калининой В.В. завоевала первое место в области.
В конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2007» учитель биологии Рагожинская Н.И. завоевала второе место.
В школе работают:
 два педагога – психолога Рагожинская Н.И. и Сосина П.Н.;
учитель – логопед Лукьянова Е.О.
Средний возраст учителей школе составляет 45 лет.
Средний педагогический стаж – 22 года.
Молодых специалистов в школе нет.
2.4.3. Материально-техническая база
В двух зданиях школы 31 учебный кабинет:
8 кабинетов начальная школа,  4 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета информатики,  3 кабинета математики, 3 кабинета английского языка, 1 кабинет биологии, 1 кабинет истории,1 кабинет химии,1 кабинет изо и черчения, 1 кабинет физики, 1 кабинет ОБЖ, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда, 2 спортивных зала, 1 музыкальный зал.
За период с 01.01.2007 года по 18.10.2007 года школа приобрела на бюджетные деньги и деньги спонсоров следующее оборудование и материалы.
Название Кол-во (шт.) Сумма
Комплект школьной мебели 1 26758 руб. (на деньги спонсоров)
Дидактика модуль 2 51851 руб.
Стенды информационные 3 45944 руб.
Наглядные пособия по русскому языку, по физике, по химии, по биологии, по истории, по ОБЖ 49 41076 руб.
Противопожарная безопасность  
Замена входных дверей на металлические 5 113510 руб.
Пожарные извещатели 20 8000 руб.
Доводчики к дверям 15 6310 руб.
Уплотнитель к дверям 50м 650 руб.
Стенд «умей действовать при пожаре» 2 14000руб.
Материалы  
линолеум 171,9 п/м 131710 руб.
светильники 68 25160 руб.
Морозильник (на пищеблок) 1 8624 руб.
Спортинвентарь ( мячи, маты, коврики туристические, обручи, скакалки   33525 руб.
Спортивное оборудование 1ком. 54500 руб.
Технологическое оборудование на пищеблок  17936 руб.
Ученическая мебель (класс-комплект) 1 23232 руб.
Компьютнрные столы 11 14190 руб.
Мультимедийная аппаратура 1 59900 руб.
Косметический ремонт  
Покраска коридоров 1этажа  водоэмульс. краской  18000 руб.(на деньги спонсоров)
Покраска полов в спортивном зале, спортивного городка ( силами учащихся, преподавателей, работников школы  
итого  635003 руб.
Но на данное время этого недостаточно. Для создания современных условий для образования  необходимо заменить оборудование на пищеблоках, заменить электропроводку, установить пожарную сигнализацию, оснастить современным оборудованием спортивные залы, кабинет физики, биологии, заменить оборудование в школьных мастерских, установить  в каждом классе современную аудио- и видеоаппаратуру.
2.4.4. Библиотечно-информационное обеспечение
Трудно представить школу без библиотеки. Четверть века заведует школьной библиотекой Веренич В.Н.
Фонд школьной библиотеки составляет 19736 экземпляров. Из них:
Художественная литература – 14394 экз.
Методическая                        -     1210 экз.
Учебники                                -     4132 экз.
Обновление библиотечного фонда  происходит в основном за счёт учебников, а вот фонд художественной литературы ветшает и поступлений практически нет. Необходимо , в связи с изменениями программы по литературе, приобретать книги современных авторов. В настоящее время в школьной библиотеке  в  недостаточном количестве произведений таких авторов, как Ахматова А.А. , Астафьев В.П., Высоцкий В.В. , Гоголь Н.В. «Ревизор», Грибоедов А.С. «Горе от ума», Зощенко М.М. , Распутин В.Г, Солженицын А.И. «Матрёнин двор», Толстой Л.Н. «Война и мир».Фонвизин Д.И. «Недоросль», Цветаева М.И., Шукшин В.М.
Кроме того, школа выписывает и периодические издания, которые необходимы для работы. Материалы «Учительской газеты» используются и в учебной работе, и в воспитательном процессе. Газета «Заря». Журналы: «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Народное образование», «Справочник заместителя директора школы», «Научно-методический журнал заместителя директора», «Учёт в сфере образования», «Школьная библиотека».Материалы данных журналов – это современная нормативно-правовая база ,необходимая для работы всех подразделений школы.
2.5. Режим обучения
Школа работает в двух зданиях, расположенных на значительном удалении друг от друга. Начальная школа расположена в отдельном здании, приспособленном для учебных занятий ( здание бывшего детского сада).
Начало занятий в начальной школе в 8 час. 30 мин. Продолжительность уроков – 40 минут. Здесь находятся 8 классов.
Занятия в основном здании начинаются в 8 час.00 мин. Продолжительность уроков -  40 минут. В этом здании находятся 13 классов.
Во второй половине дня в школе работает  пять групп продлённого дня.
2.6. Учебный план
Школа работает по базисному плану 1998 года
УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  НА  2006 – 2007 УЧЕБНЫЙ  ГОД
 К л а с с ы
П р е д м е т 1а,б 2а,б 3а,б 4а,б 5а,б 6 7а,б 8а,б,в 9а,б,
в,г, 10а,б 11а,б

И
Н
В
А
Р
И
А
Н
Т
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

В
А
Р
И
А
Т
И
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь Русский язык 5 5 5 5 6 5 5 3 2 - -
 Чтение 4 4 4 4 - - - - - - -
 Литература - - - - 2 2 2 2 3 2 2
 Иностранный язык - - - - 3 3 3 3 3 2 2
 Математика и конструир. 5 5 - 5 - - - - - - -
 Математика - - 4 - 5 5 - - - - -
 Алгебра - - - - - - 3 3 3 - -
 Алгебра и начала анализа - - - - - - - - - 2 2
 Геометрия - - - - - - 2 2 2 1 1
 Информатика - - - - - - - - - 1 1
 Введение в историю - - 1 1 - - - - - - -
 История России - - - - - - 2 2 2 1 2
 Всеобщая история - - - - 2 2 - - 1 1 1
 Обществознание - - - - - - - 1 1 1 1
 География - - - - - 2 2 2 2 2 1
 Окружающий мир 1 - - - - - - - - - -
 Природоведение - 2 2 2 2 - - - - - -
 Биология - - - - - 2 2 2 2 2 2
 Физика - - - - - - 2 2 2 2 2
 Химия - - - - - - - 2 2 2 2
 Изобразител. искусство - - 1 - 1 1 1 1 - - -
 Изобр. иск. и худ труд 2 2 - 2 - - - - - - -
 Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 - - -
 Физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
 Основы безоп.жизнед-ти - - - - 1 1 1 1 1 1 1
 Трудовое обучение
Технология  -
- -
- 2
- -
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- -
2 -
2
 Черчение - - - - - - - - 1 - -
 И Т О Г О 20 21 22 22 27 28 30 31 31 24 24
 Русский язык - - - - - - - - - 1 1
 Литература - - - - - - - - - 2 2
 Математика - - - - 1 - - - - - -
 Алгебра - - - - - - - - - - -
 Алгебра и начала анализа - - - - - - - - - 1 1
 Информатика - - - - - - - - - - 1
 Геометрия  - - - - - - - - - 1 1
 Экология - - - - - 1 1 - - - -
 История Талдомского р-на - - - - - - - 1 - - -
 Физика - - - - - - - - - 1 2
 Химия - - - - - - - - - 1 1
 Изобразит.искусство - - - - - - - - - - -
 Физическая культура - 1 - - - - - - - - -
 Основы безопас.жизн-ти - - - - - - - - - 1 -
 Черчение - - - - - - - - - - -
 История России
Элективные курсы -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
4 1
- -
-
 И Т О Г О - 1 - - 1 1 1 1 4 9 9
 В С Е Г О  20 22 22 22 28 29 31 32 35 33 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.
         Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Запрудненской средней общеобразовательной школы №1 устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на освоение компонентов государственного стандарта общего образования по классам и образовательным программам.
        Обучение ведется по государственным типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Департаментом образовательных программ и стандартов начального, общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
        Учебный план начальной школы соответствует традиционной программе «Школа России» ( 1а, 1б,2а,2б 3б  классы), программе по системам развивающего обучения Л.В.Занкова  (4 «б»).
        В целях интеграции обучения и воспитания в 1а,б ; 2а,б, 3а,б классах введены курсы «Математика и конструирование» и «Изобразительное искусство и художественный труд».
        В инвариантной части образовательная область «Обществознание» введен курс «Глобальная география» (учебник  под редакцией  Н.Гладкого), так как результаты вступительных экзаменов за последние 10 лет показывают, что каждый год более 10 человек сдают географию в качестве вступительного экзамена в вузы, поэтому с целью повторения и подготовки к ЕГЭ и введен данный курс. Цель организации данного курса по географии заключается в пропаганде знаний о географических науках, показе значения географии на современном этапе, повышении экономического и экологического образования школьников, подготовки их к самообразованию, содействию профориентации.
        Общее количество учебных часов определено в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения.
         Вариативная часть учебного плана (в интересах учащихся) обеспечивает полную реализацию типовых государственных программ.
          Для полного выполнения государственных программ часы вариативной части используются следующим образом:
- в образовательную область «Филология» для развития у обучающихся нравственно-этического и культурно-эстетического восприятия аспекта, для глубокого восприятия литературного произведения и формирования гражданской позиции введено по 2 часа литературы в 10-х, 11-х классах; для формирования языковой компетенции на современном уровне, подготовки к выпускным экзаменам введен 1 час русского языка в 10-х и 11-х классах;
- в образовательную область «Математика» введен 1 час информатики в 11-х классах для ознакомления учащихся с современными информационными технологиями; для овладения конкретными математическими знаниями, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности необходимых будущим выпускникам для полноценного функционирования в обществе, введено по 1 часу алгебры и геометрии в 10-х, 11-х классах; с целью развития образного и логического мышления добавлен один час математики в пятом классе;
- в образовательную область «Естествознание» для формирования целостной картины мира, для приобретения навыков применения достижений науки в практической деятельности, для формирования ответственного отношения к окружающей среде введен один час  экологии в шестых и седьмых классах (передан из области «Естествознание» ); для выработки у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирования у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности введено по 1 часу химии в 10-х, 11-х классах; для освоения экспериментального метода научного познания, умения перерабатывать научную информацию введен 1 час физики в 10-х  и  2 часа в 11-х классах;
- в образовательную область «Обществознание» с целью расширения кругозора о социальной, духовной, культурной жизни Талдомского района, для формирования понятия «малая Родина» введен 1 курс «История Талдомского района» в 8-х классах по 1 часу; для более широкого привлечения исторической литературы и источников, для ознакомления с историческими версиями и оценками, для умения определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам введен 1 час «истории России» в 10-х классах;
- в образовательную область «Физическая культура» для гармоничного развития личности и укрепления физического состояния детей, приобщения их к здоровому образу жизни во 2-ых классах введен  дополнительно 1 час физкультуры.
2.7. Приоритетные цели и задачи развития ОУ
Основополагающими приоритетами школы являются:
- создание всесторонних условий для удовлетворения познавательных потребностей и раскрытия творческих способностей обучающихся для формирования высоконравственной и интеллектуально развитой личности путем обеспечения доступности получения качественного образования;
- совершенствование содержания образования;
- раскрытие личностных и творческих способностей обучающихся через организацию системы дополнительного образования, кружковой работы, занятий исследовательской деятельностью;
- повышение квалификации учителей в соответствии с планом основных направлений развития школы;
- улучшение учебно-материальной базы с целью создания комфортных условий для обучения учащихся;
- привлечение учащихся к различным формам исследовательской деятельности, участие в проектах, образовательных конкурсах;
- реализация программ предпрофильного и профильного образования;
- дальнейшее совершенствование системы общественного управления.
2.8. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.
2.8.1. Общие итоги учебного года 2006-2007
Количество учащихся – 463 чел.
Успеваемость по школе составляет 92 %
Качество знаний по школе составляет 43,3%
На «4» и «5» успевают – 176 человек,
Отличников – 36 человек
Отсева из школы за отчётный период не было.
Окончили школу с аттестатом особого образца – 5 человек (Чеченева Оксана, Стручкова Женя, Овчаренко Оксана, Журина Ксения, Головесова Алёна).
Окончили школу с серебряной медалью: Мисак Анна, Смирнова Анастасия.
В школе стабильно держится  98% успеваемости, качество знаний колеблется от 36% до 42 %.В данном учебном году резких изменений нет. Стабильно высокий процент успеваемости и качества знаний держат 10а, классный руководитель Исаченкова М.А., 5б, классный руководитель Зозулина Н.Г., 8б, классный руководитель Паршакова Л.А.
Четвёртый год школа участвует в эксперименте по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 42 человека. На «4» сдали 9 чел., на «3» - 29 чел. , на «2» - 4 чел.,
Средний балл – 42,6, что ниже уровня по району на  1,5.
2.8.2. Районные предметные олимпиады
Предмет Учитель Ученик
Информатика Каравашкина И.С. I место     Анфёрова А.  8б
II место    Сычкова Ж.   10а
III место   Лобанова В.   10а
Право Крючкова О.В. I место      Хламов В. 9б
Биология Рагожинская Н.И. III место   Шамугия М. 7кл.
Литература Зозулина Н.Г. II место     Сычкова Ж. 10а
III место    Головастикова Л. 10а
Литература Бочкова Н.Н. III место    Чеченева К.      11а
Русский язык Зозулина Н.Г. I место       Сычкова Ж. 10а
Русский язык Нефёдова Н.Б. II место     Борисов С.    9б
Английский язык Кашина И.О. II место     Сычков Ж.  10а
III место    Родионова А.   10а
III место    Головастикова Л. 10а
Математика Тималина Е.В. I место      Анфёрова А.   8б
Математика Давыдова Т.Н. I место      Давыдова Л.  6б
География Браташова Т.Б. I место      Головань П.   7 кл.
II место    Алексеева М.  7 кл.
2.9. Результаты воспитания обучающихся.
2.9.1. Цели и задачи развития личности
     Дополнительное образование школы имеет художественно-эстетическую
направленность и ставит своей целью развитие личности средствами искусства.
   В течение 2006-2007 учебного года педагоги дополнительного образования решали следующие задачи:
• Продолжить работу по дополнительному образованию в единой системе по воспитательно-образовательного пространства, по единому тематическому плану школы;
• Вовлечение обучающихся школы в различные виды деятельности;
• Стимулировать к творчеству;
• Принять участие в школьных, поселковых, районных и областных мероприятиях;
• Расширять культурное пространство обучающегося.
    За 2006- 2007 учебный год произошёл рост численности по детским объединениям дополнительного образования обучающихся средних и старших классов с 48%  до 62% , а количество обучающихся – с 207 до 285 человек. Работало 19 школьных кружков.
2.9.2. Занятость учащихся во внеурочное время
Учебный год Всего учащихся Количество учащихся, посещающих школьные кружки
2005-2006  207 чел. (  %)
2006-2007 461 285 чел. (62%)
Сеть дополнительного образования определена пятью направлениями, в рамках которых осуществляется деятельность объединений ( физкультурно - спортивное, художественно- эстетическое, техническое, эколого- биологическое и другие).
2.9.3. Количество учащихся, занятых в школьных  кружках
№ Направление Количество кружков Количество учащихся
1. Физкультурно-оздоровительное 3 51
2. Художественно- эстетическое 4 58
3. Техническое 1 15
4. Эколого- биологическое 2 31
5. Другие 9 130
 Всего 19 285
2.9.4. Результаты участия учащихся в соревнованиях и конкурса
     Ребята с удовольствием занимались спортом, участвовали в поселковых и  районных соревнованиях, что положительно сказалось на спортивных достижениях школы в целом. Спортивные секции «Баскетбол» (рук. Катанина З.Л.) и «ОФП» (рук. Малышев В.И.) охватили большое количество обучающихся разных возрастов. В поселковой эстафете, подвижных играх и «Весёлых стартах» сборные команды школы заняли второе место. В районном первенстве по мини-футболу, баскетболу, л/ атлетическом кроссе, лыжным гонкам учащиеся заняли тоже второе место. Занятость учащихся в этих секциях позволяет формировать у учащихся практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению дисциплины.
   Учащиеся, занимавшиеся в школьных кружках «Цветоводство» (рук. Браташова Т.Б.) и «Юный эколог» (рук. Миронова Е.А.), внесли большой вклад по озеленению школы и пришкольного участка. Много лет в школе работает кружок «Умелые руки» (рук. Чубарёва Т.С.). Учащиеся овладели искусством плетения корзин и обработке древесины.
Все поделки представляли на школьных, поселковых и районных выставках.
   Совершенствование системы
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930